Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
кРабочеостровская средняя общеобразовательная школаD
Itемского I\{униtIипального района
принlIт
утвЕрждЕн
Решением педагогического совета
Протокол Jфl от 29.08.2025г
школы
Щ:иректор
школы:
Лrrrl/
С.А.Гаlттева
Приказ }ф 31/ОД бт 29,08,2025г
УЧТЕНО МFIЕНИЕ
Совета родителей
Протокол J\b1 от 29,08.2025r
учебный план
аДаПТИроВанноЙ основноЙ образовательноЙ программы образования обучающихся
с нарушениями интеллекта
(вариант l)
на 2025 -2026 учебный год
8 класс
Количество часов в неделю /год
Предметные области
1,обязшmельная часmь
Язык и речевая практика
математика
Естествознание
Человек и общество
Искусство
Учебные предйеты
Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
математика
Информатика
Природоведение
Биология
география
Основы социtlльной хtизни
Мир истории
История Отечества
Рисование (изобразительное
искусство)
Музыка
Фйзическая культура
технология
Итого
2, Ч ас mь,
о
Труд (технология)
ф о рм
mно LueH ай u
р
uру ем ая у ч ас mн uкал, u
еzао н altb Hbt й коtйп
о
н
ен
о
бр аз
ов
работы
обучающегося
2168
2168
l134
зl102
2/68
Ilз4
0,5l1I7
0,5l17
0,5l1'7
1,5/5l
0,5lll7
1,5/5
аmел
ь
н
i
Ilз4
I134
0,5l1']
1,5/51
Ilз4
Ilз4
5l170
2168
l|lз74
18lбl2
0,5l1l7
0,5l]l7
0,5l17
0,5/l7
blx
m
Адаптивная физическая культура
Итого
Учебные недели
всего часов
Максимально дощ/стимая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе) в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия
и ритмика):
Внеурочная деятельность, в том числе <<Разговоры о BaDKHoM)
и <Россия-мои горизонты)
Часы
самостоятельной
обязательная
нагрузка
обучающегося
з4
1020
30
6
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
кРабочеостровская средняя общеобразовательнаJI школа))
Кемского муниципального района
Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной образовательной программы образования
обучающихся снарушениямиинтеллекта
(вариант 1)
на2025-2026 учебный год (8 класс)
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с
наРУшениями интеллекта (вариант 2) разработан администрациеЙ школы на основании заключения
ТПМПК и справки ГБУЗ Кемской IfРБ, рассмотрен на педагогическом совете (протокол Nsl от
29.08.2025г.) и утвержден директором школы.
Нормативная базадля разработки 1^rебного плана
о
о
Федеральный закон от29.|2,2012 Jt273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599
кОб утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучаrощихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)>
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.tI.2022 J\Ъ |026 кОб
УТВерждении федеральноЙ адаптированноЙ образовательноЙ програIvIмы обучающихся с
умственной отсталостью (интелпектуальными нарушениями)>;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 0I.02.2024 N 67 кО внесонии
изменениЙ в некоторые приказы Министерства просвещения РоссиЙской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ ).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от I7.07.2024 ]\Ь 495 <О внесении
изменениЙ в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ ).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдьIха и
ОЗДОроВления детеЙ и молодежи - СанПиН 2.4.3648-20 (утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28,09.2020г. М 28);
СанПиН |.2.З685-2| кГигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности дJuI человека факторов среды обитания>, утвержденные постановлеЕием
Главного государственного санитарного врача Россииот 28.01 .2021r.
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную
Общеобразовательную программу обучающихся с нарушениями интеллекта, фиксирует общий объем
НаГРУЗКи, максимальныЙ объем аулиторноЙ нагрузки обучающихся, состав и структуру
коррекционно-развивающей области, распределяет учебное время, отводимое на их освоение.
Учебный план является частью образователiной программы Учреждения. Обучение ведётся на
рУсском языке. УчебныЙ план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
обучающихся с нарушениями интеллекта и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.
В
учебном плане представлены обязательные предметы и коррекционно-развивающм область.
Содержание всех учебных предметов имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
НаПраВленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории
ОбУЧаЮщихСя. С целью коррекции недостатков психического и физического ра:tвития обуrающихся,
В СТРУкТУру учебного плана входит коррекционно-р€ввивающая
область, включающая обязательные
коррекционные курсы, определяемые ФГОС УО.
Обязательная часть учебного плана отражает содер}кание образованиъ которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обl"rающихся с нарушениями интеллекта:
о
о
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ Духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных rrравил поведения в экстремаJIьньtх
ситуациях.
часть учебного плана, формируемаJI участниками образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части - 1 час на предмет кАдаптивная физическаjI культурa>.
учебный план обеспечиваgт выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных СанПиН. Устанавливается следующаjI продолжительность учебного года:
З4 учебные недели.
УчебнаЯ деятельностЬ организована пО пятидневноЙ учебноЙ неделе. Аулиторная
(индивидуальная) учебная нагрузка обучающегося ограничена и составляет 11,5 часов в неделю,
часы самостоятельной работы обучающейся составляют 18,5 часов в неделю. Таким образом, общая
нагрузка обучающейся составляет 30 часов в неделю, что позволяет выполнить программу в полном
объёме и не превышает максимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной неделе.
В
соответствии с требованиями
ФгоС
деятольность организуется по направлениям
на внеурочную деятельность, не учитывается при
ра3вития личности. Время, отведенное "raypo"ru"
определении предельно допустимой недельной нагрузки обучающегося. обязательной частью
внеурочной деятельности является коррекционно - развивающая область, ориентированная на
удовлетворение особых образовательньIх потребностей обучающегося. обязательными условиями
является сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя с педагогtlп{и,
реализующими
программу коррекционной работы с учётом особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ТПМПК. Коррекционно - рЕlзвивающио занятия проводятся в индивидуальной форме
и направлены на rrсихологическую коррекцию познавательных процессов, особенностей памяти,
внимания, работоспособности, эмоцион€rльно-волевой сферы. Содерхtание коррекционноразвивающей области учебного плана представлено обязательными курсами - коррекционными
занятиями, логопедическими и психокоррекционными, а так}ке дополнительными
дефектологическими занятиями. Всего на коррекционно-развивающую область отводится б часов в
неделю. Щля обучаIощегося организуются сопровождение специалистов МБоУ Рабочеостровской
СОШ: учителя - логопеда, педагога-психолога, учителя - дефектолога.
Специалист
количество
часов в неделю
2
2
2
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Учитель - дефектолог
количество
часов в год
Щля реализации образовательных программ используются учебники, входящие
к
68
68
68
в федеральный
использованию, в соответствии с приказом Министерства
просвещения РоссийскоЙ Федерации от 2| сентября 2022 года
858 коб утверждении
федерального перечня учебников, допущенньж к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начальЕого общего, основного общего и
перечень учебников, допущенных
М
среднего общего образования организациями, осуществляIощими образовательную
установлеIIия предельного срока использования исключённых учебников>.
деятельность