Учебный план АООП ООО с нарушениями интеллекта 5 класс (вариант 2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
кР абочеостровская средняя общеобразовательнЕlя школа)
Кемского муниципz}льного района

принят

УТВЕРЖДЕН
С.А.Гашева
29,08.2025г

Решением педагогического совета школы
Протокол J\Ъ1 от 29.08.2025r

УЧТЕНО МНЕНИЕ

W

Совета родителей
Протокол Ns1 от 29.08.2025г

lpa$

ý'.i"о,
'-/"t*"|Ё

.."uo}tfl

Индивидуальный учебный план
адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся
с нарушениями интеллекта
(вариант 2)
на 2025 -2026 учебный год
5 класс
Количество часов в неделю /год

Предметные области

обязаmельная часmь
Язык и речевая
практика

математика

Окружающий мир

Искусство

Учебные предметы

Речь и альтернативная
коммуникация
математические
пDедставления
Окружающий природный
мир

Физическая культура

формuруемая

учасmнuкшlru
образоваmашных
оmношенuй tl
pezuoHculbHbtй

компоненm

работы
обучающегося

зl1,02

1l34

Ilз4

Ilз4

Человек

Ilз4

Ilз4

,Щомоводство

Ilз4

2168

Окружающий социальный
мир

Ilз4

Ilз4

Музыка и движение

Ilз4

2168

0,5l]l7

2,5l85

0,5l]l,7

2,5l85

10/340

lзl442

Адаптивная физическая
кYльтYра

Итого
Часmь,

Часы
самостоятельной

Ilз4

Изобразительцая
деятельность
Труд (технология)

технология

обязательная
нагрузка
обучающегося

,Щомоводство

2168

математические
представления
Музыка и движение

2168

Ilз4

Изобразительная деятельность

Итого

Ilз4
бl204

Учебные недели

всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (rlри
5-дневной неделе) в соответствии с санитарньIми
правилами и нормами.
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекцuонньlе курсы
сенсорное развитие

предметно-практические действия
двигательное рtввитие
ilльтернативная коммуникация

lруеuе направленuя внеурочной dеяmельносmu,
чuсле кРаз2оворь, о ваэ!сном))

в mом

з4
98б
29
10
8

2
2
2
2
2

о
о

о

Федеральный закоЕ от29.|2.2012 NЬ273-ФЗ коб образовании в Российской Федерации>;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599
кОб утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)>

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.|L2022 м |026 коб
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)>;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 0|.02.2024 N 67 ко внесении
изменений в некоторые прикtlзы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ ).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от |7.07.2024 J\Ъ 495 ко внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федерыrьных адаптированных образовательных программ)).
о Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуления, отдьIха и
оздоровления детей и молодежи - СанПиН2.4.З648-20 (утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. Nэ 28);
СанПиН 1.2.3685-21 кГигиенические нормативы и требования к обеопечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания>, утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Россииот 28.01 .202|.

о

о

о

Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированнуIq основную

общеобразовательную программу обучающихся с нарушениями интеллекта, фиксирует общий объем
нагрузкЙ, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательньж предметных и коррекционно-развивающих областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение.

Учебный тrлан является частью образовательной программы Учреждения. Обучение ведётся на
русском языке. Учебный план обесlrечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
обучающихся с нарушениями интеллекта и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.

В учебном плане представлены обязательные предметные области и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебньж предметов имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории
обучающихся. С целью коррекции недостатков психического и физического развития об1..rающихся,
в структуру учебного плана входит коррекционно-развивающая область, включающая обязательные
коррекционные курсы, определяемые ФГОС УО.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования) которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с нарушениями интеллекта:

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отнопrений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-Еравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценЕостям;
формированио здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальньж
ситуациях
Часть учебного fiлана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательноЙ
части - 2 часа <Речь и alльтернативная коммуникация)), 1 час - кМатематические представления>>,2
часа - <Музьтка и движение)>, 1 час - кИзобразительнаjI деятельность)).

УЧебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
ПРОЦеССа, УСТаНОВЛенНых СанПиН. Устанавливается следуIощая продолжительность учебного года:
34 учебные недели.

Учебная деятельность организована по пятидневной учебной неделе.

Аудиторная
(индивидуальная) учебная нагрузка обучающегося ограничена и составляет 10 часов в неделю, часы
СаМОСТОятельноЙ работы обучающеЙся составляют 19 часов в неделю. Таким образом, общая
нагрузка обучающеЙся составляет 29 часов в неделю, что позволяет выполнить программу в полном
объёме и не превышает максимаJIьно допустимую недельную нагрузку при 5-дневной неделе.
В

соответствии с требованиями ФГОС внеурочнаJI деятельность организуется по направлениям
рilзВиТия личности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении предельно допустимой недельной нагрузки обучающегося. Обязательной частью
ВНеУрочноЙ деятельности является коррекционно - развивающая область, ориентированная на
УДОВЛеТВОРение особых образовательньIх потребностеЙ обучающегося. Обязательными условиями
яВЛяеТся сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя с педагогами, реализующими
ПРОГРаММУ коррекционноЙ работы с учётом особых образовательньIх потребностей на основе
РеКОМеНДациЙ ТПМПК. Коррекционно - развивающие занятия проводятся в индивидуальной форме
и направлены на психологическую коррекцию познавательных процессов, особенностей памяти,
Внимания, работоспособности, эмоционаJIьно-волевоЙ сферы. Содерrкание коррекционноР€ВВиВаюЩеЙ обЛасти учебного плана представлено коррекционными занятиями, логопедическими и
психокоррекционными, а также дополнительными - дефектологическими занятиями. Всего на
коррекционно-развивающую область отводится б часов в неделю. ,.Щля обучающегося организуются
сопроВождение специалистов МБОУ Рабочеостровской СОШ: учителя - логопеда, педагога_
психолога, учителя - дефектолога.

Специалист
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Учитель - дефектолог

количество
часов в неделю
2
2
2

количество
часов в год
68
68
68

.Щля реаЛизации образовательных программ используются учебники, входящие в федеральный
ПереЧенЬ Учебников, допущенных к использованию, в соответствии с приказом Министерства

М

просвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 2| сентября 2022 года
858 кОб утверждении
перечня
к
исfiользованию
при реализации имеющих
федераЛьного
учебников, допущенных

госУдарственную аккредитацию образовательных программ начаJIьного общего, основного общего и
СреДнего общего образования организациями, осуществляIощими образовательную деятельность
установления предельного срока использования исключённых учебников>.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».