'iъхъ:lн:ш"1?#:,ffi;;Тil:Jfr }т;;i.тff Кемского муниципалыIого района "l"*i;,#r" принят гвврждЕн Решением педагогического совета школы Протокол J\Ъ l от З0.08.2024 С.А.Гашева Приказ Nч 23lО.Щ от УЧТЕНО МНЕНИЕ Совета родителей Протокол Nч 1 учебный план адаптированной основной образовательrrой программы наЧадьного обrцего образования для обучаюrцихся с задерlккой психического развития (вариапт 7.2) на 2024-2025 учебный год (1 доп. класс) Количество часов в неделю /год Предметные области обязаmельная часmь Русский язык и литературное чтение Иностранные языки математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозньD( культур и светской этики Искусство технология Физическм культура Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) математика Окружающий мир обязательна нагрузка обучающегося (индивидуальная) Часы саIuостоятельной работы обучаюцегося зl99 2166 2166 2166 2166 2166 Ilзз Ilзз обязательна нагрузка обучающегося (в классе) основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура (Адаптивная |/3з тlзз узз Ilзз 2166 8/264 5/1б5 физическая культура) Ч асmь, ф ормuру ема,я учас mн uкалl u о бр аз о в аmель ньlж о mно taeH uй u р е? uо HaJIbHbt й компоненm Итого Учебные недели 81264 55 всего часов Максимально допустимЕuI недельнtul нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с санитарными правилами и нормами. Впеурочная деятельность (включая коррекционно - развиваюlцую область) 693 2| 10 : Ко рр екцuо бласmь коррекционно-развивающие нн о -р азвuв аюu.|ая о 7 занятия 6 ритмика 1 ,Щруzuе направленuя внеурочной dеяmельносmu, в mоJй чttсле к РазzоворьI о ваэtснол4 )) J Муниципа.пьное бюджетное общеобразоватепьное rIреждение <РабочеостровскаrI средцяя общеобразовательная школа> Кемского муниципtшьного района . , Пояснительная записка к учебному плану адаптирOванной основной образовательной прOграммы начального общего образования для обучаюшихся с задержкоЙ психического развития (вариант 7.2) на 2024-2025 уrебный год (1доп. классы) учобный плац адаптированной основной общеобразовательной програлtмы начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) разработан адмиЕистрацией школы на осцовании Заключения ТПМПК и спрЕtвки ГБУЗ Кемской ЩРБ, рассмотрен на педагогичеQком совете (протокол Nsl от 30.08.2024г.) и утвержден директором школы. Нормативнаабазадля разработки 1"rебного плана начального общего образования a a Федеральный закон oT29.12.2012 J\Ь273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>; Приказ Министерства образования и науки Российсtсой Федерации от 19 декабря 2014r, N 1598 (Об утвер}кдении федера.тtьного государствеIIного образовательного стандарта начального общего образования обу.rающихся с ограниченными возможностями здоровья) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24J|2022 Ns 102З (Об УТВеРЖДении федератrьноЙ адаптированноЙ образовательной программы начаJIьного общего Образования для обуrающихся с огрЕlничеЕными возможностями здоровья)). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 N 67 кО внесении иЗменениЙ в некоторые прикЕвы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федера-пьных адаптированных образовательных программ)). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 М 495 кО внесении изменений в некоторые прикtвы Министерства просвеIцения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных програN,Iм). Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдьIха и оздоровления детей и молодех(и - СанПин 2.4.з648-20 (утвержденных постановлением Главцого государственного санитарного врача РQссийской Федерации от 28,Q9.2020г. М 28); СанПиН I.2.з685-2l кГигиенические норпdативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности дJuI человека факторов среды обитания>, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Россииот 28.0 1 .202 1 . УчебныЙ план адаптированной основной образовательной программы начального общего Образования МБОУ Рабочеостровской СОШ (далее * учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимаJIьный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневпой учебной неделе, состав и структуру УчебныЙ план является частью образовательноЙ ПРОГР€lIчIМы Учреждения. Обучение ведётся на русском языке. Учебный план обеспечивает введение в действие и роализацию требований ФГОС НОО ОбУчающихся с ОВЗ и выполн9ние гигиенических требований к рожиму образовательного процесса, установленных лействующим СанПиНом. из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. обязательн€ш часть учебного плана определяет состав УЧебньrх предметов обязательньrх предметных областей и учебное время, отводимое на их изrIение по классам (годаiчr) обучения. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установпенных СанПиН и предусматривает 5летний срок освоения образовательных программ уровня начаJIьного общего образования для IIV классов УчебныЙ ппан состоит Устанавливается следуюIц€и продолжительность учебного года: 33 учебные недели. Учебная деятельность организована по цятидневной учебной неделе. Аудиторная (индивидуальная) учебная цагрузка обучающегося ограничена (в соответствии с нормативным локальным актом школы <положецие об индивидуальном учебном плане>) и составляет 8 часов в НеДОЛЮ, аУДиторная (интегрированнм) учебная нагрузка обучающегося составляет 5 часов в НеДелю, часы самостоятельноЙ работы обучающеЙся составляют 8 часов в неделю. Таким Образом, общая нагрузка обучающейся составляет 2| часа в неделю, что позволяет выполнить проГраN,Iму в полном объёме и не превышает максимально допустимую недельную Еагрузку при 5-дневной неделе. В 1 (дополнитепьном) классе промежуточная аттестация не проводится. В соответствии с ТРебОваниями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении предельно допустимой недельной нагрузки обучающегося. Обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно - рЕввивающая область, ориентироваIIная на удовлетворение особых образовательньж потребностей обучающегося и пОДдерЖку в освоении АООП НОО, требований к результатап4 освоения программы КОРРеКционноЙ работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями является сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начаJIьных классов с педагогап,Iи, реализующими программу коррекционной работы с учётом особых образовательньIх ПОтРебностеЙ на основе рекомендаций ТПМПК. Коррекционно- рiввивающие занятия проводятся В ИНДИВИДУальноЙ форме и направлены на психологическую коррекцию познавательньIх ПРОЦеССОВ, особенностеЙ памяти, внимания, работоспособности, эмоционzuIьно-волевой сферы. ,Щля обучающегося организуются сопровождение специалистов МБоУ Рабочеостровской COIII: учителя - логопеда, педагога-психолога, учителя - дефектолога. Специа-шист Учитель - логопед Педагог - психолог Учитель - дефектолог Ритмика Классный руководитель <Разговоры о важном)) количество часов в неделю количество часов в год 2 2 2 66 66 66 1 JJ 1 JJ РеалиЗации образовательЕых программ используются уrебники, входящие в федеральный переченЬ учебникоВ, допущенных К использоВанию, в соответствии с прика:}ом Министерства ,ЩЛЯ М просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года 858 (об утверждении федерального перечня 1чебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных програп{м начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную ДеяТелЬность установления предельного срока использования исключённьrх ребников>.