Муниципа_пьное бюд>ttетное обцеобразовательное учреждение
<Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа)
Itемсlсого муниципального района
принят
Ерждвн
Решением педагогического совета lIIколы
Протокол Ns l от З0.08.2024
С.А.Гашева
И.о. директора школы:
Приказ N9 2ЗlОД
УЧТЕНО МНЕНИЕ
'
-/
Совета родителей
Протокол Jllb 1
/чl
'''
ý.l
ý
учебный план
адаптированной основной образовательцой программы
основного общего образования для обучающихся
с задер}ккой психического развития
(вариант 7)
на 2024- 2025 учебный год
5 класс
Учебные предметы
Количество часов в неделю/год
обязательная
нагрузка
обучающегося
(индивидуальная)
Предметные области
Часы
самостоятельной
работы
Обl"rающегося
обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные язьп(и
математика и
информатика
Русский язык
Литераryра
Иностранный язык(английский)
мlатематика
2168
зll02
2168
llз4
Ilз4
2168
2168
зll02
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
общественнонаучные предметы
История
предметы
нравственной
0,5l17
0,5l1'7
0,5l17
0,5l17
0"5/|7
0,5l|7
Физика
Химия
Биология
Основы духовно-
1,5/5
Обществознание
География
Естественно-научные
l
0,5l1,7
однкнр
культуры народов
России
Искусство
технология
Физическая культура
основы
безопасности и
заIциты Родины
Музыка
0,2518,5
0,75125,5
Изобразительное искусство
0,25l8,5
0,75l25,5
Трул (технология )
0,25l8,5
1,75159,5
0,25l8,5
l,,75l59,5
10/340
17/578
0,5l]'7
0,5l]l7
Физическая культура (Адаптивная
физическая кульryра)
основы
безопасности
и заlциты
Родины
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Моя Карелия
Физическая культура (Адаптивная
физическая культура)
Итого
Учебные недели
всего часов
Максимшlьно допустимая недельнаrI нагрузка (при 5дпевной неделе) в соответствии с санитарными
правилtllии и нормами.
Впеурочная деятельность (вклlючая коррекционно ре}вивающую область):
Коррекционный курс кКоррекционно-развивающие
занятия: психсiкоррекционные (психологические и
дефектологические)
Коррекционный курс <<Логопедические заIuIтия)
,Щруzuе направленuя внеурочной dеяmельносmu, в mом чllсле
к Разzоворьl о ваоюном))
llз4
1,5/51
0,5/L1
34
98б
29
10
a
J
2
5
Муницип.шьное бюдясетное обчдеобразовательное учреждение
<Рабочеостровакzut средняя общеобразовательная школal)
.
Кемского муниципаJIьного района
Пояснительная записка к учебному плану
адаптировацной основной образовательной программы
основного общего образовапия для обучаюrцихся с задерrrской психического развития
(вариант 7)
на2024-2Q25 уlебный год (5 класс)
Учебный план адаптированЕой основной общеобрщоватольной программы осIIовного общего
образования для обучающихся с ЗПР (вариашт 7) разработан администрацией школы на основании
заключения ТПМПК и справки ГБУЗ Кемской ЩРБ, рассмотрен на педагогическом совете (протокол
J\Ъ1 от 30.08.2024г.) и утвержден директором школы.
Нормативн
о
о
о
о
о
о
о
м
база для разработки уrебного плана основного обцlего образования
Федеральный закон от 29.|2.2012 ]ф273-ФЗ
(об образовании
в Российской Федерации>;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 Ns 287 коб
утверждении федерального государственного образоватепьного стандарта основIIого общего
образования> (в ред. Приказов Министерства просвецIения Российской Федерации от |8.07.2022
М 568, от 08.1|.2022 Nэ 955);
Приказ Министерства просвеIцения Российской Федерации
от 24.11.2022 NЬ t025
кОб угверждении федера.пьной адаптированной образовательной программы основного общего
образования дпя обучаrоrцихся с ограниченными возможностями здоровья>); Вариант ФАОП
ООО для обуrающихся с ЗПР;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 0t.02.2024 N 67 ко внесеции
изменений в некоторые приказы Министерства просвещония Российской Федерации, касающиеся
федершьшых адаптироваIIньIх образовательньж програп4м ).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 Ns 495 <о внесении
изменений в цекоторые прикtrlы Министерства просвещения Российской Федерации, касfiощиеся
федеральных адаптированных образовательных прогрtll\dм)
Сацитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитatния и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи - СанПиН2.4.З648-20 (утвержденных постаIIовлецием Главrrого
государственЕого санитарного врача Российской Федерации от 28,09.2020г. Ns 28);
СанПиН 1.2.3685-21 <ГигиеЕические Еормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитация>, утвержденные постаIIовлецием
Главного государственного санитарцого врача России от 28.01.2021.
Учебный план является частью образоватепьной программы Учреждения. Обучение ведётся на
русском языке.
Учебный план состоит из дву( частей: обязательной части и части, формируемой участникаIчIи
образовательных отношений. Обязательная часть федерапьного учебного плана опредеJuIет состав
учебных предметов обязательньIх дпя всех имеюцIих по данной программе государственцую
аккредитацию образовательных Qрганизацийо реzuIизующих Аооп ооо, и уrебное время,
отводимое на их изучение по классаNd (годам) обуrения. Часть федераlrьного учебного ппана,
формируемаrI участникаrчrи образоватепьных отношений, определяет время, отводимое на изуlение
учебньгх продм9тов по выбору обуlающихся с цолью потребностей в физическом рtr}витии и
совершенствоваIIии, а также учитываIоIцие этнокультурные интересыо особые образовательцые
потребности обуrающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Часть, формируемая
rIастниками образовательньгх отношений, распределена на изучение уrебньтх предметов кМоя
Карелия>, кАдаптивнм физическм культура) - по 1 часу в неделю.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленньж СанПиН и предусматривает 5-летпиЙ срок освоения образовательньж
программ уровня основного общего образования для 5-9 клаосов.
Учебная деятельность организована по пятидневной учебной недоле. Аулиторная учебная
нагрузка обуrаюrrlегося ограничеца и составляет 10,5 часов в неделю, часы самостоятельцоЙ работы
ббучающейся составляют 18,5 часов в неделю. Таким образом, общм нагрузка обучающейся
составляет 29 часов в неделю, что позволяет выполнить програNdму в полном объёме и пе цревышает
I\dаксимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной неделе согласно гигиеническим
требованиям СанПиН для 5-х классов - 29 часов в неделю.
Промежуточпая аттестация проводится без прекраIцения общеобразовательного процесса, в
следующих формах: в форме итоговой контрольной работы, в форме итогового тестирования, в
зачёта, иOпользуется портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных
достижений обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочнаrI доятельность организуется по
направлениям рЕlзвития личности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении предельно допустимой недельной нагрузки обучающегося.
Обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно- развивающая область,
ориентированнаJI на удовлетворение особых образовательньtх потребностей обучающегося и
поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной
работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями является сопровождение
обучающегося, согласованнм работа учителей с педагогами, реализующими программу
коррекционной работы с учётом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций
ТПМПК. ,Щля обучающегося организуются сопровождение споциалистов МБОУ Рабочеостровокой
СОШ: учителя - логопеда, педагога-психолога, учителя - дефектолога.
В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ с ЗПР на коррекционную работу отводится
не менее 5 часов в неделю:
Специалист
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Учитель - дефектолог
Классный руководитель кРазговоры о ва}кном)
количество часов
в неделю
количество
часов в год
2
68
1
34
2
68
1
з4
реализации учебного плана на2024-2Q25 учебный год МБОУ Рабочеостровскtш СОШ имеет
необходимое кадровое, методическое и материально- тохническое обеспечение.
.Щля