Муниципа_пьное бюд>ttетное обцеобразовательное учреждение <Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа) Itемсlсого муниципального района принят Ерждвн Решением педагогического совета lIIколы Протокол Ns l от З0.08.2024 С.А.Гашева И.о. директора школы: Приказ N9 2ЗlОД УЧТЕНО МНЕНИЕ ' -/ Совета родителей Протокол Jllb 1 /чl ''' ý.l ý учебный план адаптированной основной образовательцой программы основного общего образования для обучающихся с задер}ккой психического развития (вариант 7) на 2024- 2025 учебный год 5 класс Учебные предметы Количество часов в неделю/год обязательная нагрузка обучающегося (индивидуальная) Предметные области Часы самостоятельной работы Обl"rающегося обязательная часть Русский язык и литература Иностранные язьп(и математика и информатика Русский язык Литераryра Иностранный язык(английский) мlатематика 2168 зll02 2168 llз4 Ilз4 2168 2168 зll02 Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика общественнонаучные предметы История предметы нравственной 0,5l17 0,5l1'7 0,5l17 0,5l17 0"5/|7 0,5l|7 Физика Химия Биология Основы духовно- 1,5/5 Обществознание География Естественно-научные l 0,5l1,7 однкнр культуры народов России Искусство технология Физическая культура основы безопасности и заIциты Родины Музыка 0,2518,5 0,75125,5 Изобразительное искусство 0,25l8,5 0,75l25,5 Трул (технология ) 0,25l8,5 1,75159,5 0,25l8,5 l,,75l59,5 10/340 17/578 0,5l]'7 0,5l]l7 Физическая культура (Адаптивная физическая кульryра) основы безопасности и заlциты Родины Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Моя Карелия Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Итого Учебные недели всего часов Максимшlьно допустимая недельнаrI нагрузка (при 5дпевной неделе) в соответствии с санитарными правилtllии и нормами. Впеурочная деятельность (вклlючая коррекционно ре}вивающую область): Коррекционный курс кКоррекционно-развивающие занятия: психсiкоррекционные (психологические и дефектологические) Коррекционный курс <<Логопедические заIuIтия) ,Щруzuе направленuя внеурочной dеяmельносmu, в mом чllсле к Разzоворьl о ваоюном)) llз4 1,5/51 0,5/L1 34 98б 29 10 a J 2 5 Муницип.шьное бюдясетное обчдеобразовательное учреждение <Рабочеостровакzut средняя общеобразовательная школal) . Кемского муниципаJIьного района Пояснительная записка к учебному плану адаптировацной основной образовательной программы основного общего образовапия для обучаюrцихся с задерrrской психического развития (вариант 7) на2024-2Q25 уlебный год (5 класс) Учебный план адаптированЕой основной общеобрщоватольной программы осIIовного общего образования для обучающихся с ЗПР (вариашт 7) разработан администрацией школы на основании заключения ТПМПК и справки ГБУЗ Кемской ЩРБ, рассмотрен на педагогическом совете (протокол J\Ъ1 от 30.08.2024г.) и утвержден директором школы. Нормативн о о о о о о о м база для разработки уrебного плана основного обцlего образования Федеральный закон от 29.|2.2012 ]ф273-ФЗ (об образовании в Российской Федерации>; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 Ns 287 коб утверждении федерального государственного образоватепьного стандарта основIIого общего образования> (в ред. Приказов Министерства просвецIения Российской Федерации от |8.07.2022 М 568, от 08.1|.2022 Nэ 955); Приказ Министерства просвеIцения Российской Федерации от 24.11.2022 NЬ t025 кОб угверждении федера.пьной адаптированной образовательной программы основного общего образования дпя обучаrоrцихся с ограниченными возможностями здоровья>); Вариант ФАОП ООО для обуrающихся с ЗПР; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 0t.02.2024 N 67 ко внесеции изменений в некоторые приказы Министерства просвещония Российской Федерации, касающиеся федершьшых адаптироваIIньIх образовательньж програп4м ). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 Ns 495 <о внесении изменений в цекоторые прикtrlы Министерства просвещения Российской Федерации, касfiощиеся федеральных адаптированных образовательных прогрtll\dм) Сацитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитatния и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи - СанПиН2.4.З648-20 (утвержденных постаIIовлецием Главrrого государственЕого санитарного врача Российской Федерации от 28,09.2020г. Ns 28); СанПиН 1.2.3685-21 <ГигиеЕические Еормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитация>, утвержденные постаIIовлецием Главного государственного санитарцого врача России от 28.01.2021. Учебный план является частью образоватепьной программы Учреждения. Обучение ведётся на русском языке. Учебный план состоит из дву( частей: обязательной части и части, формируемой участникаIчIи образовательных отношений. Обязательная часть федерапьного учебного плана опредеJuIет состав учебных предметов обязательньIх дпя всех имеюцIих по данной программе государственцую аккредитацию образовательных Qрганизацийо реzuIизующих Аооп ооо, и уrебное время, отводимое на их изучение по классаNd (годам) обуrения. Часть федераlrьного учебного ппана, формируемаrI участникаrчrи образоватепьных отношений, определяет время, отводимое на изуlение учебньгх продм9тов по выбору обуlающихся с цолью потребностей в физическом рtr}витии и совершенствоваIIии, а также учитываIоIцие этнокультурные интересыо особые образовательцые потребности обуrающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Часть, формируемая rIастниками образовательньгх отношений, распределена на изучение уrебньтх предметов кМоя Карелия>, кАдаптивнм физическм культура) - по 1 часу в неделю. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленньж СанПиН и предусматривает 5-летпиЙ срок освоения образовательньж программ уровня основного общего образования для 5-9 клаосов. Учебная деятельность организована по пятидневной учебной недоле. Аулиторная учебная нагрузка обуrаюrrlегося ограничеца и составляет 10,5 часов в неделю, часы самостоятельцоЙ работы ббучающейся составляют 18,5 часов в неделю. Таким образом, общм нагрузка обучающейся составляет 29 часов в неделю, что позволяет выполнить програNdму в полном объёме и пе цревышает I\dаксимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной неделе согласно гигиеническим требованиям СанПиН для 5-х классов - 29 часов в неделю. Промежуточпая аттестация проводится без прекраIцения общеобразовательного процесса, в следующих формах: в форме итоговой контрольной работы, в форме итогового тестирования, в зачёта, иOпользуется портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочнаrI доятельность организуется по направлениям рЕlзвития личности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении предельно допустимой недельной нагрузки обучающегося. Обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно- развивающая область, ориентированнаJI на удовлетворение особых образовательньtх потребностей обучающегося и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями является сопровождение обучающегося, согласованнм работа учителей с педагогами, реализующими программу коррекционной работы с учётом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ТПМПК. ,Щля обучающегося организуются сопровождение споциалистов МБОУ Рабочеостровокой СОШ: учителя - логопеда, педагога-психолога, учителя - дефектолога. В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ с ЗПР на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю: Специалист Учитель - логопед Педагог - психолог Учитель - дефектолог Классный руководитель кРазговоры о ва}кном) количество часов в неделю количество часов в год 2 68 1 34 2 68 1 з4 реализации учебного плана на2024-2Q25 учебный год МБОУ Рабочеостровскtш СОШ имеет необходимое кадровое, методическое и материально- тохническое обеспечение. .Щля