Антитер-ская

19.01.2023

Безопасность
   Безопасность учащихся школы обеспечивается вахтерами, техническими средствами охраны и сигнализации. 
 
  Антитеррористическая деятельность
Общие правила безопасности
 
    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует  проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супермаркетах.
     Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
    У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов, адреса электронной почты.
Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
    В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
   Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
     В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
    Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
     Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
    Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

Порядок посещения МБОУ Рабочеостровская СОШ
 
Вход в школу обучающихся и сотрудников осуществляется по   пропускам и спискам.
Родители обучающихся, в случае вызова их в школу, пропускаются в указанное время или после занятий.
Вход в школу посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения.
Родители обучающихся в группе  продленного дня сообщают о своем приходе вахтеру и ожидают на выходе из здания школы своего ребенка.
Лица, посещающие школу по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема или по предварительному согласованию с регистрацией в журнале учета посетителей.
В случае опоздания на урок без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора.
Выход обучающихся школы до окончания уроков, а также при их отмене, без разрешения администрации школы запрещен.
Выходить на уроки физкультуры, при проведении их на улице, только в сопровождении учителя.
Без разрешения администрации вынос любого имущества – запрещен.
Вахтер  может проверить содержимое сумок у входящих посетителей, а при обнаружении забытых или бесхозных подозрительных предметов, действует согласно разработанной инструкции.
Все торговые операции (а также презентации, распространение любых билетов, методических материалов, фотографирование и т.п.) без личного распоряжения директора школы категорически запрещены.
 
Порядок действий персонала при поступлении угрозы по телефону
 
 - постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
 - записать номер  звонившего, при наличии определителя;
 -  по ходу разговора отметить пол, если возможно, примерный возраст звонившего и особенности его речи;
 - обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое);
 -  отметить характер звонка (городской или междугородный);
 -  обязательно зафиксировать точное время начала и конца разговора. 
 - если возможно, еще в процессе разговора, сообщить о нем руководству школы, если нет – немедленно по его окончании;
 - ограничить число людей, владеющих полученной информацией;
 - не класть телефонную трубку после разговора
 
Порядок действий персонала в случае обнаружения предмета, подозрительного на взрывное устройство

-  незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя школы или доступного заместителя руководителя;
- зафиксировать время обнаружения предмета;
- до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам и учащимся не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться на безопасном расстоянии; 
   В качестве камуфляжа для взрывных устройств могут  использоваться обычные бытовые предметы: пакеты сумки, свертки, коробки, игрушки и т.п.
 
Порядок действий персонала при поступлении угрозы в письменной форме
 
 - обращаться с анонимным материалом максимально осторожно;
 - убрать в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;
- сохранять все, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;
- постараться не оставлять отпечатки пальцев;
- если документ поступил в конверте – его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
-не расширять круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
    Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их мять и сгибать.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Ваши отношения с детьми
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.
 Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
 
Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.
 
Ребенок один в квартире
С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.
 
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
 
Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
 
Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.
 
Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.
 
Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:
они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;
покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь; беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;
садятся в лифт с незнакомыми людьми.
 
Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:
1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос. 3. Общение по телефону
 
В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:
1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.
2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.
6. Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения проверки абонентов с подозрительными номерами.
 
Общение с посторонними
Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.
 
1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.
2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.
3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
4. Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.
7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»
8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.
 
Звонок в дверь
Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?
Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: «Кто?». Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей придти позже.
 
В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников.
 
Лифт
Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить или проводить ребенка?
 
Первым правилом должно быть: может ли ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах паленой резины.
 
Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.
 
Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.
 
Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.
 
Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.
 
Ребенок ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ребенок должен выйти из кабины.
 
Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.
 
Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или милиции, не плачь, будь спокойным, постарайся вовлечь насильника в разговор.
 
Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и беги.
 
Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в чем есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.
Хочу такой сайт


Рекомендации по действиям в случае захвата автобуса,
трамвая, троллейбуса террористами

 
В ситуации захвата транспортного средства террористами необходимо выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать:
* выполнять все указания террористов, определив для себя, кто их них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы;
* не смотреть в глаза террористам;
* осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы;
* не повышать голоса, не делать резких движений;
* не пытаться оказать сопротивление террористам;
* как можно меньше привлекать к себе внимание;
* не реагировать на провокационное и вызывающее поведение;
* прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения;
* при стрельбе лечь на пол и укрыться сиденьем, не бежать.
Необходимо находиться как можно дальше от окон, чтобы не препятствовать проведению оперативных мероприятий специальными службами, не пострадать во время операций. При штурме – лечь на пол и не шевелиться до завершения операции; подчиняться приказам штурмовой группы, не отвлекать ее вопросами. Ни в коем случае не бросаться навстречу спасателям. При освобождении выходить из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но быстро и спокойно.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».