29.09.2024
02.09.2024
Что за профессия дефектолог?
Дефектолог – это коррекционный педагог, который работает с детьми и подростками, имеющими особые образовательные потребности. Помогает обучающимся с особыми образовательными потребностями в адаптации к реальной жизни в обществе.
Когда нужно обращаться к дефектологу?
Основные случаи, когда нужно обращаться к дефектологу:
- Ребенок заикается, не выговаривает часть звуков, его речь невнятна, либо он не разговаривает совсем;
- Есть задержки в развитии: ребенок не может освоить речь и элементарные навыки, у него слабая память, нарушена эмоционально-волевая сфера, мыслительный процесс протекает очень медленно;
- Серьезно нарушено зрение или слух;
- Ребенок гиперактивен, не может сосредоточиться на одном занятии дольше пары минут. У него бывают вспышки агрессии, частые перепады настроения;
- Его поведение трудно или вообще невозможно контролировать;
- Ребенок не взаимодействует с окружающими, не реагирует или слабо реагирует на других людей, часто повторяет одни и те же действия.
С какими детьми занимается дефектолог?
Дефектолог занимается с детьми, у которых выявлены нарушения в интеллектуальном, физическом или психическом плане, а также в речи.
Среди специализаций работы дефектолога выделяют:
1.Логопедию. Специалист помогает запустить речь, поправить произношение, справиться с заиканием и другими дефектами.
2.Ортопедагогику. Дефектолог занимается с детьми, которые имеют заболевания в области опорно-двигательного аппарата (ОДА), ДЦП.
3.Олигофренопедагогику. Специалист помогает детям освоить навыки в общении, самообслуживании, быту, гигиене.
4.Сурдопедагогику. Дефектолог занимается с детьми, которые имеют тугоухость или глухоту.
5.Тифлопедагогику. Специалист работает со слабовидящими или слепыми детьми.
Для чего нужны занятия с дефектологом?
Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
Что дают занятия дефектологом?
Занятия с дефектологом направлены на коррекцию и компенсацию имеющихся у ребёнка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптацию и социализацию ребёнка среди сверстников и в обществе.
На занятиях дефектолог осуществляет работу по следующим направлениям:
• развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
• развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
• развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
• развитие и коррекция мышления;
• развитие и коррекция речи (устная, письменная);
• развитие и коррекция моторики (моторной функции);
• развитие и коррекция зрения;
• развитие и коррекция слуха;
• развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
• восполнение пробелов в познавательной сфере;
• развитие и формирование элементарных математических представлений;
• развитие и формирование конструктивной деятельности.
Что делает дефектолог с родителями?
В ходе индивидуальных консультаций с родителями учитель-дефектолог:
• освещает итоги диагностики конкретного ребёнка;
• даёт родителям рекомендации по оказанию реальной помощи в его развитии;
• советует обратиться к другим специалистам (психоневрологу, нейропсихологу и т. д.);
• готовит родителей к возможным проблемам адаптационного периода и совместно с ними намечает стратегию сопровождения ребёнка с ярко выраженными особенностями развития.
02.09.2024
Учитель-дефектолог - Ульяна Андреевна Шуткина.
График работы:
Понедельник |
8.30-9.00 Консультация для родителей 9.00-13.00 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
Вторник |
9.00-13.00 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
Среда |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
Четверг |
9.00-13.00 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
Пятница |
9.00-13.00 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
Последняя пятница месяца |
|
Консультации для педагогов и родителей |
9.00- 13.00 |
Сетка занятий:
Дни недели Время |
1 урок 09.00-09.40 |
2 урок 09.50-10.30 |
3 урок 10.40-11.20 |
4 урок 11.40-12.20 |
5 урок 12.30-13.00 |
Понедельник |
Подгрупповое занятие |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Подгрупповое занятие |
Вторник |
Подгрупповое занятие |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Подгрупповое занятие |
Индивидуальное занятие |
Среда |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Четверг |
Индивидуальное занятие |
Подгрупповое занятие |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Пятница |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальное занятие |
Подгрупповое занятие |
Индивидуальное занятие |
Подгрупповое занятие |