Учебный план АООП с ЗПР 9 класс (вариант 7)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Рабочеостровская средняя общеобразовательная

Кемского муниципального района

школа))

принJIт

УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета
Протокол Jфl от 29.08,2025г

школы

С.А.Гашева

Щи

.08.2025г

УЧТЕНО МНЕНИЕ
Совета родителей
Протокол Jф1 от 29,08,2025r

учебный план

J ."'Ф

адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития
(вариант 7)
на 2025 -2026 учебный год
9 класс
Учебные предметы

Количество часов в неделю/год

Предметные области

обязательная часть
Русский язык и

обязательная
нагрузка

Часы
самостоятельной

обучаюцегося
(индивидуальная)

работы
обучающегося

литература

Русский язык
Литература

2168

1lз4

Ilз4

2168

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Ilз4

2168

математика и
информатика

математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)

1,5/51

1,5/51

Ilз4

Ilз4

0,5l17
0,5l17

0,5l1'7

0,25l8,5

0,75125,5

Адаптивная физическая культура

0,2518,5

1,7 5159,5

Основы безопасности и защиты
Родины

0,2518,5

0,,75l25,5

11,751399,5

20,251688,5

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы

Искусство
технология
Физическая культура

основы
безопасности и

защиты Родины

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Моя Карелия

0,5l1,7

Ilз4

Ilз4

0,5l]l7

0,5l17

l

0,5l1,|

1,5/5

0,5l17
0.5l17

2,5l85
1,5/5

l

0,5l1,7

1,5/5

1

0,5l17

История

0,5l17

Итого

0,5/17

0.5/17

Учебные недели

всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с санитарными правилами
и нормами.
Внеурочная деятельность (включая коррекционно развивающую область):
Коррекционный курс <Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)
Коррекционный курс <<Логопедические занrIтия))
.Щругие направления внеурочной деятельности
кРазговоры о важномD, <Россия-мои горизонты)

з4

ll22
JJ
10

J

2
5

Мунищипальное бюджетное общеобразовательное учреждение
кРабочеостровскаJI средняя общеобразовательная школа))
Кемского муниципального района

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с задержкоЙ психического развития
(вариант 7)
на2025-2026 уrебный год (9 кпасс)

Учебный план адаптированной основной общеобрЕ}зоRат9льной программы основного общего
образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7) разработан администрацией школы на основании
заключения ТПМПК и справки ГБУЗ Кемской I]РБ, рассмотрен на педагогическом совете (протокол
Nsl от 29.08.2025г.) и утвержден директором школы.
Нормативн ая бжа для разработки учебного плана основного общего образования

о
о
о
о
о
о

о

Федеральный закон oT29.12.2012 J\Ъ273-ФЗ коб образовании в Российской Федерации>;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 Ng 287 коб
утверждении федераJIьного государственного образовательного стандарта основного общего
образования> (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
Ns 568, от 08. ||,2022 }ф 955);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

от

м

24.||.2022
1025
<Об утверждении федера-пьной адаптированной образовательной программы основного общего

образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); Вариант ФАОП
ООО для обучающихся с ЗПР;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 0|.02.2024 N 67 ко внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.01,2024 N9 495 ко внесении
изменениЙ в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи * СанПиН2.4.З648-20 (утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. Jф 28);
СанПиН 1.2.3685-21 <Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания>, утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28.01 ,202t.

Учебный план является частью образователцной программы Учреждения. Обучение ведётся на
русском языке.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательньж для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть федерального учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
учебных продметов по выбору обучающихся, учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через преподавание
курсов кМоя Карелия> (национально-региональный компонент) и модуля кВведение в новейшую
историю России> в объеме 0,5 ч каждый.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
Процесса, установленных СанПиН и IIредусматривает 5-лотниЙ срок освоения образовательньж

программ уровня основного общего образования для 5-9 классов.
Учебная Деятельность организована по пятидневной учебной неделе. Аудиторная учебная
нагрузка обучающегося ограничена и составляет |2,25 часов в неделю, часы самостоятельной
неделю. Таким образом, общая нагрузка
работы обучающейся составляют 20,75 часов
обучающеЙся составляет 3З часа в неделю, что позволяет выполнить программу в полном объёме и
не превышает максимапьно допустимую недельную нагрузку при 5-дневной неделе согласно
гигиеническим требованиям СанПиН для 9-х классов - 33 часа в неделю.
Промежуточная аттестация проводится без прекращения общеобразовательного процесса, в
слеДУющих формах: в форме итоговоЙ контрольноЙ работы, в форме итогового тестирования, в
зачёта, используется портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных
достижений обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности.
Обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно- развивающая область,
ОРИенТИроВаннаjI на удовлетворение особых образовательных потребностеЙ обучающегося и
пОДдержкУ в освоении АООП ООО, требованиЙ к результатам освоения программы коррекционной
работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями является сопровождение
обучающегося, согласованнаJI работа учителей с педагогами, реализующими программу
КОРРеКционноЙ работы с учётом особых образовательных потребностей на основе рекомендаций
ТПМПК. Щля обучающегося организуются сопровождение специаJIистов МБОУ Рабочеостровской
СОШ: учителя - логопеда, педагога-психолога, учите,ля - дефектолога.
В соОтветствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ с ЗПР на коррекционную работу отводится
не менее 5 часов в неделю:

в

Специалист
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Учитель - дефектолог

Количество часов в неделю

Количество часов в год

2

68

1

з4

2

68

.Щля реализации учебного плана на2025-2026 учебный год МБОУ Рабочеостровская СОШ имеет
необходимое кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».