Учебный план АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (ИН) (вариант 2)

Муниципаlrьное бюджетное общеобразовательное учреждение
кРабочеостровскаrI средняя общеобразовательнаJI школа)
Кемского муниципального района
/",

принят
Решrением педагогического совета Iuколы

Протокол

С,А,Гашева

I4.o. дlлректора школы:
Приказ Nч 23lО!

J\Ъ 1 от 30.08.2024

.2024

УЧТЕНО МНЕFIИЕ
Совета родителей

Протокол

J\Ъ

1

Индивидуальный учебный план
адаптированной основной обра3овательной программы образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2)
4 класс
gа 2024-2025 учебный год
Количество часов в неделю /год

Учебные предметы

Предметные области

обязаmельная часmь
Язык и речевая
практика

математика

Окружаюrций мир

Речь и аJIьтернативная
коммуникация
математические
представления
Окружающий природный
мир

технология
Физическая культура

формuруемая

учасmнакшиа
образоваmельньlх
оmношенай u

2/68
2168

1lз4

Человек

|/з4

Ilз4

.Щомоводство

1lз4
социа.гlьный

мир

l134

Музыка и движение

llз4

1134

0,5l17

2,5l85

0,5ll7

1,5/5 t

10/340

7/2з8

Изобразительная
деятельность
Труд (технология)
Адаптивная физическая
купьтура

Итого
Часmь,

работы

об\лrающегося

1lз4

Окружающий

Искусство

Часы
самостоятельной

обязательная
нагрузка
обучающегося

Речь и ttльтернативная
коммуникация
математические
представления

2168

Ilз4

peeuoHaltbHbtй

Музыка и движение

2168

компоненm

Изобразительнtul деятельность

Ilз4

Итого
Учебные недели

6/204
J

всего часов
Максима-tlьно допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной неделе) в соответствии с санитарными
правилами и нормами.
Впеурочшая деятельность, в топ{ число
Коррекцuонные Kypcbl
сенсорное развитие

предметно-практические действия
двигательное развитие
альтернативная коммуникация

lpyeue направленuя Blteypo.tHoй dеяmельносml/!,
,tuсле кРазеоворьt о вас!сно,|й))

в mол4

782
2з
10
6

2
1
1

2

4

Мунициrrаlrьное бюджетное общеобразоватепьное учреждение
<рабочеостровскФI средцяя общеобразовательнtш цкола>
Кемского муниципапьного района

Пояснительная записка к учебному плашу
адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с
умствеццой отсталостью (интеллектуальЕыми царушениями)
(вариант 2)
на2024-2025 уrебный год (4 класс)

учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для обучалощегося с
упlственной отстЕ}лостью (интеллектуапьными нарушениями) (вариант 2) разработан
администрацией школы на основании заключения ТПМПК и справки гБуз Кемiкой
црБ,
рассмотрен на педагогическоМ совете (протокоЛ Nsl оТ 30.08.2024г.) и утвержден директором
школы.
Нормативн ая база для разработки 1"rебного плаца

о
о
о
о
о
о

о

Федеральный закон oT29.12.20l2 J\ъ273-ФЗ (об образовании в Российской Федерации>;
Приказ Министерства образованиJI и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 r. N 1599
коб утверждении федерального государственного образовательЕого оrа*rдартJ обуrающихся с
уп{ственной отстаrrостью (интеллектуальными Еарушениями)>

Приказ Мишистерства просвещенця Российской Федерации от 24.11.2022 М 1026 (об
утверждении федера-тlьной адаптированной образовательной программы Обу-,rающихся с

умственной отсталостью (интеллектуtшьными нарущениями)>;
Приказ Мишистерства просве[цения Российской Федерации от 01.02.2024 N 67 <<о внесении
изменений в нокоторые прикtr}ы Министерства просвеlцения Российской Федерации, касаIощиеся
федеральных адаптированных образовательных программD.
Приказ Министерства просВещеЕия Российской Федерации от |7.о7.2о24 Nь 495 <о внесении
изменеций в некоторыо приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
ф едера.гrьных адаптированных образоватепьных программ))
Санитарно,эпидемиологические требования к организациям воспитttния и обуrения, отдьIха и
оздоровления детей и молодежи - СанПин2.4.з648-20 (утвержд9нных постановлением Главцого
гоаударственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. М 28);
СанПин 1.2.3685-21 кГигиеническио нормативы и требования к обеспечеЕию безопасцости и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания>, утвержденные постановлением
Главного государствонного санитарного врача Россииот 28 .0 | .202l

учебньй план образовательной оргаЕизации, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу обучающихся с умQтвенной oTcTa.lloc1bю (интеллектуаJIьными
нарушениями), фиксирует обrций объем нагрузки, максимапьный объем аудиторной rtагрузки
обучающИхся, состаВ и структуРу обязатеЛьныХ предпdетнЫх и коррекционцо-ра:}виваюIцих облаjтей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение.
Учебный план является частью образовательной программы Учреждения. Обучение ведётся на
русском язьке. Учебный план обеспечивает введение в действие и реаJIизацию требований Фгос
обуrающихсЯ с умственной отстаJIостью (интеллектуаJIьными парушениями) и выполнепие
гигиеническиХ требованИй к режиму образовательного процесса,
установленных действующим
СанПиНом

в учебном плане представпены обязательные предметные области и коррекционЕо-раjtвивающаrl
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предмar"ой области,
имеот ярко вырЕDкенную коррекционно-рtlзвивающую направлецность, заключающуюся в
учете
особых образовательных потребностей этой категории обуrающихся.
целью коррекции
недостатков психического и физического ра3вития обуrаюцIихся, в структуру
учебпого плана
входит коррекционно-развивающая область, включаюIцая обязательные коррекциоцЕые курсы,
определяемые ФГОС УО.

С

ОбяЗательнФI часть учебного плана отражает содер}кание образования, котороо обеспечивает
достижеЕие важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отстаrrостью
(интеллектуальными нарушениями):

о

формирование жи3нонньD( компетенций, обеспечиваюцIих овладение системой социальных
отношений и социаJIьное ршвитие обуrающегося, а также его интеграцию в социаJIьIIое
окружецие;

формирование основ дfховно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорОвого образа жизни, эпементаРных правил поведения в экстремЕUIьЕьIх
ситуациях.
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебньгх часов, отводимых на изучение отдельньж учебньж предметов обязательной
частИ - 2 часа <Речь и ЕrпьтернативнtUI коммуникация)), 1 час - кМатематические представления>>,2
часа - кМузыка и движение>>, 1 час - <Изобразительная деятельность).

учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных СанПиН. Устанавливается следующ€ш продолжительность
учебного года:
З4 учебные недели.

УчебнаЯ деятельностЬ организована пО пятидновноЙ учебной неделе. Аудиторнм

(индивидуальная) учебная нагрузка обучающегося ограничена и составляет 10 часов в неделю, часы
сап4остоятельной работы обуrающейся составляют 13 часов в неделю. Таким образом, общая
нагрузка обучаrощейся составляет 2з часа в неделю, что позволяет выполнить программу в полном
объёме и не превышает максимtlльно допустимую недельную нагрузку при 5-дневной цеделе.

В соответстВии о требованиями ФгоС внеурочн€UI деятельность организуется по направлениям
рtввития личности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитываотся при
определении предельно допустимой недельной нагрузки обучающегося. обязательной частью
вноурочной деятельности является коррекционно - рtввивающая область, ориентированнм на
удовлетворение особых образовательньIх потребностей обучающегося. обязательными условиями

является сопровождение обуrающегося, согласованная работа учителя с педагогаIvIи,
Реализующими
программу коррокционной работы с уrётом особых образовательньIх потребностей на основе
рекомендаций ТПМПК. Itоррекционно - ра:lвивающие занятия проводятся в индивидуальной форме
и направлены на психологическую коррекцию познавательньж процессов, особенностей памяти,
внимания, работоспособности, эмоционально-волевой сферы. Содержание коррекционноразвивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями, погопедическими и
психокоррекциоЕными, а также дополнительными - дефектологическими занятиями. Всего на
коррекционно-рtввиваrощую область отводится б часов в неделю. ,щля обуrающегося организуются
сопровождение специшIистов мБоУ Рабочеостровской СоШ: учителя - логопода, педагогапсихолога, учителя - дефектолога.

Специалист
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Учитель - дефектолог
Учитель кРЕвговоры о важном)

количество
часов в неделю

количество
часов в год

2

68

2

68
68

2

l

з4

.щля реализации образовательных программ используются учебники, входящие в федеральный
перечень учебников, допущенньж к использованию, в соответствии с приказом Министерства
просвещониЯ РоссийскоЙ Федорации от 2| сентября 2022 года Ns 858 (об
утверждении
федера.llьного перечня учебников, допущенных К использованию при реаJIизации имеющих
государстВенную аккредитацию образовательных программ начаJIьного общего, основного общего и
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
установления предельного срока использования исключённых уrебников>.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».