Муниципаlrьное бюджетное общеобразовательное учреждение кРабочеостровскаrI средняя общеобразовательнаJI школа) Кемского муниципального района /", принят Решrением педагогического совета Iuколы Протокол С,А,Гашева I4.o. дlлректора школы: Приказ Nч 23lО! J\Ъ 1 от 30.08.2024 .2024 УЧТЕНО МНЕFIИЕ Совета родителей Протокол J\Ъ 1 Индивидуальный учебный план адаптированной основной обра3овательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 4 класс gа 2024-2025 учебный год Количество часов в неделю /год Учебные предметы Предметные области обязаmельная часmь Язык и речевая практика математика Окружаюrций мир Речь и аJIьтернативная коммуникация математические представления Окружающий природный мир технология Физическая культура формuруемая учасmнакшиа образоваmельньlх оmношенай u 2/68 2168 1lз4 Человек |/з4 Ilз4 .Щомоводство 1lз4 социа.гlьный мир l134 Музыка и движение llз4 1134 0,5l17 2,5l85 0,5ll7 1,5/5 t 10/340 7/2з8 Изобразительная деятельность Труд (технология) Адаптивная физическая купьтура Итого Часmь, работы об\лrающегося 1lз4 Окружающий Искусство Часы самостоятельной обязательная нагрузка обучающегося Речь и ttльтернативная коммуникация математические представления 2168 Ilз4 peeuoHaltbHbtй Музыка и движение 2168 компоненm Изобразительнtul деятельность Ilз4 Итого Учебные недели 6/204 J всего часов Максима-tlьно допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с санитарными правилами и нормами. Впеурочшая деятельность, в топ{ число Коррекцuонные Kypcbl сенсорное развитие предметно-практические действия двигательное развитие альтернативная коммуникация lpyeue направленuя Blteypo.tHoй dеяmельносml/!, ,tuсле кРазеоворьt о вас!сно,|й)) в mол4 782 2з 10 6 2 1 1 2 4 Мунициrrаlrьное бюджетное общеобразоватепьное учреждение <рабочеостровскФI средцяя общеобразовательнtш цкола> Кемского муниципапьного района Пояснительная записка к учебному плашу адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умствеццой отсталостью (интеллектуальЕыми царушениями) (вариант 2) на2024-2025 уrебный год (4 класс) учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для обучалощегося с упlственной отстЕ}лостью (интеллектуапьными нарушениями) (вариант 2) разработан администрацией школы на основании заключения ТПМПК и справки гБуз Кемiкой црБ, рассмотрен на педагогическоМ совете (протокоЛ Nsl оТ 30.08.2024г.) и утвержден директором школы. Нормативн ая база для разработки 1"rебного плаца о о о о о о о Федеральный закон oT29.12.20l2 J\ъ273-ФЗ (об образовании в Российской Федерации>; Приказ Министерства образованиJI и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 r. N 1599 коб утверждении федерального государственного образовательЕого оrа*rдартJ обуrающихся с уп{ственной отстаrrостью (интеллектуальными Еарушениями)> Приказ Мишистерства просвещенця Российской Федерации от 24.11.2022 М 1026 (об утверждении федера-тlьной адаптированной образовательной программы Обу-,rающихся с умственной отсталостью (интеллектуtшьными нарущениями)>; Приказ Мишистерства просве[цения Российской Федерации от 01.02.2024 N 67 <<о внесении изменений в нокоторые прикtr}ы Министерства просвеlцения Российской Федерации, касаIощиеся федеральных адаптированных образовательных программD. Приказ Министерства просВещеЕия Российской Федерации от |7.о7.2о24 Nь 495 <о внесении изменеций в некоторыо приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ф едера.гrьных адаптированных образоватепьных программ)) Санитарно,эпидемиологические требования к организациям воспитttния и обуrения, отдьIха и оздоровления детей и молодежи - СанПин2.4.з648-20 (утвержд9нных постановлением Главцого гоаударственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. М 28); СанПин 1.2.3685-21 кГигиеническио нормативы и требования к обеспечеЕию безопасцости и (или) безвредности для человека факторов среды обитания>, утвержденные постановлением Главного государствонного санитарного врача Россииот 28 .0 | .202l учебньй план образовательной оргаЕизации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умQтвенной oTcTa.lloc1bю (интеллектуаJIьными нарушениями), фиксирует обrций объем нагрузки, максимапьный объем аудиторной rtагрузки обучающИхся, состаВ и структуРу обязатеЛьныХ предпdетнЫх и коррекционцо-ра:}виваюIцих облаjтей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение. Учебный план является частью образовательной программы Учреждения. Обучение ведётся на русском язьке. Учебный план обеспечивает введение в действие и реаJIизацию требований Фгос обуrающихсЯ с умственной отстаJIостью (интеллектуаJIьными парушениями) и выполнепие гигиеническиХ требованИй к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом в учебном плане представпены обязательные предметные области и коррекционЕо-раjtвивающаrl область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предмar"ой области, имеот ярко вырЕDкенную коррекционно-рtlзвивающую направлецность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обуrающихся. целью коррекции недостатков психического и физического ра3вития обуrаюцIихся, в структуру учебпого плана входит коррекционно-развивающая область, включаюIцая обязательные коррекциоцЕые курсы, определяемые ФГОС УО. С ОбяЗательнФI часть учебного плана отражает содер}кание образования, котороо обеспечивает достижеЕие важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отстаrrостью (интеллектуальными нарушениями): о формирование жи3нонньD( компетенций, обеспечиваюцIих овладение системой социальных отношений и социаJIьное ршвитие обуrающегося, а также его интеграцию в социаJIьIIое окружецие; формирование основ дfховно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорОвого образа жизни, эпементаРных правил поведения в экстремЕUIьЕьIх ситуациях. часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: увеличение учебньгх часов, отводимых на изучение отдельньж учебньж предметов обязательной частИ - 2 часа <Речь и ЕrпьтернативнtUI коммуникация)), 1 час - кМатематические представления>>,2 часа - кМузыка и движение>>, 1 час - <Изобразительная деятельность). учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН. Устанавливается следующ€ш продолжительность учебного года: З4 учебные недели. УчебнаЯ деятельностЬ организована пО пятидновноЙ учебной неделе. Аудиторнм (индивидуальная) учебная нагрузка обучающегося ограничена и составляет 10 часов в неделю, часы сап4остоятельной работы обуrающейся составляют 13 часов в неделю. Таким образом, общая нагрузка обучаrощейся составляет 2з часа в неделю, что позволяет выполнить программу в полном объёме и не превышает максимtlльно допустимую недельную нагрузку при 5-дневной цеделе. В соответстВии о требованиями ФгоС внеурочн€UI деятельность организуется по направлениям рtввития личности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитываотся при определении предельно допустимой недельной нагрузки обучающегося. обязательной частью вноурочной деятельности является коррекционно - рtввивающая область, ориентированнм на удовлетворение особых образовательньIх потребностей обучающегося. обязательными условиями является сопровождение обуrающегося, согласованная работа учителя с педагогаIvIи, Реализующими программу коррокционной работы с уrётом особых образовательньIх потребностей на основе рекомендаций ТПМПК. Itоррекционно - ра:lвивающие занятия проводятся в индивидуальной форме и направлены на психологическую коррекцию познавательньж процессов, особенностей памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-волевой сферы. Содержание коррекционноразвивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями, погопедическими и психокоррекциоЕными, а также дополнительными - дефектологическими занятиями. Всего на коррекционно-рtввиваrощую область отводится б часов в неделю. ,щля обуrающегося организуются сопровождение специшIистов мБоУ Рабочеостровской СоШ: учителя - логопода, педагогапсихолога, учителя - дефектолога. Специалист Учитель - логопед Педагог - психолог Учитель - дефектолог Учитель кРЕвговоры о важном) количество часов в неделю количество часов в год 2 68 2 68 68 2 l з4 .щля реализации образовательных программ используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, допущенньж к использованию, в соответствии с приказом Министерства просвещониЯ РоссийскоЙ Федорации от 2| сентября 2022 года Ns 858 (об утверждении федера.llьного перечня учебников, допущенных К использованию при реаJIизации имеющих государстВенную аккредитацию образовательных программ начаJIьного общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность установления предельного срока использования исключённых уrебников>.