Муниципа.ltьное бюдхtотное обшеобразовательное учреждение кРабочеостровская средняя общеобразовательнаJI школа) принrIт Решением педагогического совета [цколы Протокол j\Гs 1 от 30.08.2024 УЧТЕНО МНЕНИЕ Совета родителей Протокол Nл 1 учебный план адаптированной основной образовательной программы основного обrцего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2,2,2) gа 2024-2Q25 учебный год 5 класс Учебные предметы обязательная нагрузка обучающегося (индивидуальная) Предметные области обязательная часть Русский язык, Русский язык литература литература развитие речи Иностранный язык, второй иностDанный язык математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаrшые предметы Физическм культура основы безопасности и 2168 2168 llз4 Часы саN,lостоятельной работы обучающегося зlI02 1lз4 Ilз4 Иностранный язык математика Алгебра геометрия Вероятность и статистика информатика История Обществознание география Физика 2168 зl|02 0,5l17 1,5/51 0,5l17 1,5/51 0.5l]'7 1.5/51 0,5ll7 0,5l]'7 0.25l8.5 0,25l8,5 0;75125"5 0,25l8,5 I,75159,5 Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство технология Количество часов в неделю/год однкнр изобразительное искусство Труд (технология) Ддаптивная физическая культура Основы безопасности и заtциты Родины l,"75l59,5 защиты Родины Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Моя Карелия 9.751331.5 17.25l58б.5 0,5ll7 0,5lI7 Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Итого I134 0,5/l7 1,5/51 Учебные недели з4 всего часов Максимально допустимtul недольная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с санитарными 986 29 правилами и ноDмами. Внеурочная деятельность (включм коррекционно развивающую область): Развитие восприятия и воспроизведения устной речи Развитие учебно-познавательной деятельности !руzuе направленuя внеурочной dеяmельносmu, в molv, чuсле кРазzоворы о васюноJй)) 10 J 2 5 Муниципатrьное бюджетЕое обrцеобразовательное учреждение <Рабочеостровская средцяя обцеобразqвательнаrl школa>) кемского муницицапьного района ПQяснительшая записка к учебшому плашу адаптированной основной образовательной программы осIIовного обrцего образования для обучающихся с нарушением слуха (вариант 2.2.2) Ha2Q24-2Q25 учебный год (5 класс) Учебный план адаптированной основной обцlеобразовательной программы основного общего образования дJIя обучающихся с царушонием слуха (вариант 2.2.2.) разработан адмиЕIистрацией школы на основании закпючения ТПМПК и справки ГБУ3 Кемской ЩРБ, рассмотрен ца педагогическом совете (протокол J',lbl от 30.08.2024г.) и утвержден дироктором птколы. Нормативнаябаза для разработки уrебного плана основного общего образования о о о о о о о м273-ФЗ коб образовании в Российской Федерации>; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 J\Ъ 287 коб утверждении федерального государствецного образовательного стандарта основного общего образования> (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 Федера"пьный закон от 29.12.2Q12 М 568, от 08.1I.2022 Nч 955); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 м 1025 <Об утверждении федераllьной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обуrающихся с ограниченными возможностями здоровья>; Вариант ФАОП ООО для обучающихся с нарушением спуха; Приказ Министерства просвещения Российской Федорации от 0|.02.2024 N 67 <о внесении изменений в IIекоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касаtrощиеся федеральньж адаптированных образовательных програN,Iм). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от t7.07.2024 Ns 495 <<о внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ). Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдьD(а и оздоровления детей и молодежи - СанПиН2.4,З648-20 (утвержденЕьIх постаЕовпением Главного государственного саЕитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. Ns 28); СанПиН 1.2.3685-21 <Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопаснооти и (или) безвредности дJuI человека факторов среды обитания>, }твержденные постановлецием Главного государственЕого санитарного врача России от 28.01 .2021'. Учебный план образовательных организаций, реализующих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования обучающихся с нарушением слуха, вариант 2.2.2 (далее - учебный план), определяет общие раI\dки отбора уrебного материаJIа, формирования п9речня результатов образования и организации образоватольной деятельности. учебный план: о . фиксирует максима.гlьный объем учебной нагрузки обучающихся с нарушеЕием слуха, вариант 2.2.2; определяет (регламонтирует) перечень учебных продметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию. Учебный план составляется в расчете на весь уrебный год с учетом специфики к€шендарного учебного графика образоватепьной организации. Обуrепие ведётся ца русском языке. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участникtlJчIи образовательных отношений. В учебном плане предусматривается, что предметнаrI область кРусский язык, литература) представлена учобными предметаIчIи (Русский язцк>, кЛитература), <<Развитие речи). Для всех обучающихся с ОВЗ предусматривается исключение учебного предмота кФизическм культурa>) и включение уrебного предмета <Адаптивная физическая культура>>. Часть учебного плана, формируемаrI участникаN,Iи образовательньIх отношений, определяет время, отводимое на изучение учобных предметов по выбору обучающихся с целью потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся на уровне основного общего образования. Часть, формируемм участникЕtIчIи образовательньD( отношений, распределена на изуIение учебных предметов <Моя Карелия>, кАдаптивная физическая культураD - по 1 часу в неделю. Учебная деятеJIьность организована по пятидневной учебной неделе. Аудиторнм уlебная нагрузка обучаrощегося ограничеца и составляет 10,25 часов в неделю, часы самостоятельной работы обучающейся составляют 18,75 часов в неделю. Таким образом, общая нагрузка обучающейся составляет 29 часов в неделю, что позволяет выполнить программу в полном объёме и не превышает максимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной неделе согласно гигиеническим требованиям СанПиН для 5-х классов - 29 часов в неделю. ПромежуточнаrI аттестация проводится без прекращения общеобразовательного процесса, в следующих формах: в форме итоговой коштрольной работы, в форме итогового тестирования, в зачёта, используется портфолио как инстрр{ент оценки динамики индивидуЕlльных образовательньIх достижений обучающихся. В учебном плане предусматривается, что предметнаrI область кРусский язык, литература> представлена учебными предметами кРусский язык>, кЛитература>, кРазвитие речи>. .Щля всех обучающихся с ОВЗ предусматривается исключение учебного предмета кФизическая культурa> и включение учебного предмета кАдаптивцм физическаJI культура). Во вн9урочную деятельность входят коррекционно-развивающие курсы по кПрограirлме коррекционной работьD), поддерживающие процесс освоения содержания АООП ООО: кРазвитие восприятия и воспроизведеЕия устной речи> и <Развитие уrебно-познавательной деятельности). Коррекционно-развивающий курс кРазвитие восприятия и воспроизведения устной речи) шаправлен на развитие у обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, её произносительной стороны. Занятия в рамках коррекционно-рЕIзвивающего курса кРазвитие восприятия и воспроизведения устной речиD проводятся индивидуально. Коррекционноразвивающий курс кРазвитие у,rебно-познавательной деятельности> направлен на оказание обучающимся специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в развитии уrебно-познавательной деятельности в контексте достижения ими планируемых результатов образования. Время, отведённое на внеурочную деятельность, в том числе на коррекционно-развивающие курсы по кПрограмме коррекционной работы> АООП ООО, не учитывается при определении максимаJIьно допустимой недельной нагрузки обучающихся. Обязательными условиями является сопровождение обучающегося, согласованЕая работа 1^rителей с педагогами, реализующими программу коррекционной работы с уrётом особых образовательных потребностей на осЕове рекомендаций ТПМПК. ,Щля обучающегося организуются сопровождеЕио специtlлистов МБОУ Рабочеостровской СОШ: учителя - логопеда, педагогапсихолога, уIIителя - дефектолога. В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ с нарушением слуха на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю] Специалист Учитель - логопед Педагог - психолог Учитель - дефектолог Классный руководитель кРазговоры о вФкномD количество часов в неделю количество часов в год 2 68 1 з4 2 68 1 з4 ,Щля реа;lизации учебного lrлана на2Q24-2Q25 учебный год МБоУ Рабочеостровская необходимое кадровое, методическое и материаJIьно- техническое обеспечение. Сош имеет