Муниципа.ltьное бюдхtотное обшеобразовательное учреждение
кРабочеостровская средняя общеобразовательнаJI школа)
принrIт
Решением педагогического совета [цколы
Протокол j\Гs 1 от 30.08.2024
УЧТЕНО МНЕНИЕ
Совета родителей
Протокол Nл 1
учебный план
адаптированной основной образовательной программы
основного обrцего образования для обучающихся с нарушениями слуха
(вариант 2,2,2)
gа 2024-2Q25 учебный год
5 класс
Учебные предметы
обязательная
нагрузка
обучающегося
(индивидуальная)
Предметные
области
обязательная часть
Русский язык,
Русский язык
литература
литература
развитие речи
Иностранный язык,
второй
иностDанный язык
математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаrшые предметы
Физическм
культура
основы
безопасности и
2168
2168
llз4
Часы
саN,lостоятельной
работы
обучающегося
зlI02
1lз4
Ilз4
Иностранный язык
математика
Алгебра
геометрия
Вероятность и статистика
информатика
История
Обществознание
география
Физика
2168
зl|02
0,5l17
1,5/51
0,5l17
1,5/51
0.5l]'7
1.5/51
0,5ll7
0,5l]'7
0.25l8.5
0,25l8,5
0;75125"5
0,25l8,5
I,75159,5
Химия
Биология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
технология
Количество часов в неделю/год
однкнр
изобразительное искусство
Труд (технология)
Ддаптивная физическая
культура
Основы безопасности и заtциты
Родины
l,"75l59,5
защиты Родины
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Моя Карелия
9.751331.5
17.25l58б.5
0,5ll7
0,5lI7
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)
Итого
I134
0,5/l7
1,5/51
Учебные недели
з4
всего часов
Максимально допустимtul недольная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с санитарными
986
29
правилами и ноDмами.
Внеурочная деятельность (включм коррекционно развивающую область):
Развитие восприятия и воспроизведения устной речи
Развитие учебно-познавательной деятельности
!руzuе направленuя внеурочной dеяmельносmu, в molv,
чuсле кРазzоворы о васюноJй))
10
J
2
5
Муниципатrьное бюджетЕое обrцеобразовательное учреждение
<Рабочеостровская средцяя обцеобразqвательнаrl школa>)
кемского муницицапьного района
ПQяснительшая записка к учебшому плашу
адаптированной основной образовательной программы
осIIовного обrцего образования для обучающихся с нарушением слуха
(вариант 2.2.2)
Ha2Q24-2Q25 учебный год (5 класс)
Учебный план адаптированной основной обцlеобразовательной программы основного общего
образования дJIя обучающихся с царушонием слуха (вариант 2.2.2.) разработан адмиЕIистрацией
школы на основании закпючения ТПМПК и справки ГБУ3 Кемской ЩРБ, рассмотрен ца педагогическом
совете (протокол J',lbl
от 30.08.2024г.)
и утвержден дироктором птколы.
Нормативнаябаза для разработки уrебного плана основного общего образования
о
о
о
о
о
о
о
м273-ФЗ коб образовании в Российской Федерации>;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 J\Ъ 287 коб
утверждении федерального государствецного образовательного стандарта основного общего
образования> (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
Федера"пьный закон от 29.12.2Q12
М 568, от 08.1I.2022 Nч 955);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от
24.11.2022
м
1025
<Об утверждении федераllьной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обуrающихся с ограниченными возможностями здоровья>; Вариант ФАОП
ООО для обучающихся с нарушением спуха;
Приказ Министерства просвещения Российской Федорации от 0|.02.2024 N 67 <о внесении
изменений в IIекоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касаtrощиеся
федеральньж адаптированных образовательных програN,Iм).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от t7.07.2024 Ns 495 <<о внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдьD(а и
оздоровления детей и молодежи - СанПиН2.4,З648-20 (утвержденЕьIх постаЕовпением Главного
государственного саЕитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. Ns 28);
СанПиН 1.2.3685-21 <Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопаснооти и
(или) безвредности дJuI человека факторов среды обитания>, }твержденные постановлецием
Главного государственЕого санитарного врача России от 28.01 .2021'.
Учебный план образовательных организаций, реализующих адаптированную основную
образовательную программу основного общего образования обучающихся с нарушением слуха,
вариант 2.2.2 (далее - учебный план), определяет общие раI\dки отбора уrебного материаJIа,
формирования п9речня результатов образования и организации образоватольной деятельности.
учебный план:
о
.
фиксирует максима.гlьный объем учебной нагрузки обучающихся с нарушеЕием слуха,
вариант 2.2.2;
определяет (регламонтирует) перечень учебных продметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию.
Учебный план составляется в расчете на весь уrебный год с учетом специфики к€шендарного
учебного графика образоватепьной организации.
Обуrепие ведётся ца русском языке.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участникtlJчIи
образовательных отношений. В учебном плане предусматривается, что предметнаrI область кРусский
язык, литература) представлена учобными предметаIчIи (Русский язцк>, кЛитература), <<Развитие
речи). Для всех обучающихся с ОВЗ предусматривается исключение учебного предмота
кФизическм культурa>) и включение уrебного предмета <Адаптивная физическая культура>>.
Часть учебного плана, формируемаrI участникаN,Iи образовательньIх отношений, определяет
время, отводимое на изучение учобных предметов по выбору обучающихся с целью потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся на уровне основного общего образования. Часть,
формируемм участникЕtIчIи образовательньD( отношений, распределена на изуIение учебных
предметов <Моя Карелия>, кАдаптивная физическая культураD - по 1 часу в неделю.
Учебная деятеJIьность организована по пятидневной учебной неделе. Аудиторнм уlебная
нагрузка обучаrощегося ограничеца и составляет 10,25 часов в неделю, часы самостоятельной работы
обучающейся составляют 18,75 часов в неделю. Таким образом, общая нагрузка обучающейся
составляет 29 часов в неделю, что позволяет выполнить программу в полном объёме и не превышает
максимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной неделе согласно гигиеническим
требованиям СанПиН для 5-х классов - 29 часов в неделю.
ПромежуточнаrI аттестация проводится без прекращения общеобразовательного процесса, в
следующих формах: в форме итоговой коштрольной работы, в форме итогового тестирования, в
зачёта, используется портфолио как инстрр{ент оценки динамики индивидуЕlльных образовательньIх
достижений обучающихся.
В учебном плане предусматривается, что предметнаrI область кРусский язык, литература>
представлена учебными предметами кРусский язык>, кЛитература>, кРазвитие речи>. .Щля всех
обучающихся с ОВЗ предусматривается исключение учебного предмета кФизическая культурa> и
включение учебного предмета кАдаптивцм физическаJI культура).
Во вн9урочную деятельность входят коррекционно-развивающие курсы по кПрограirлме
коррекционной работьD), поддерживающие процесс освоения содержания АООП ООО: кРазвитие
восприятия и воспроизведеЕия устной речи> и <Развитие уrебно-познавательной деятельности).
Коррекционно-развивающий курс кРазвитие восприятия и воспроизведения устной речи) шаправлен
на развитие у обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, её
произносительной стороны. Занятия в рамках коррекционно-рЕIзвивающего курса кРазвитие
восприятия и воспроизведения устной речиD проводятся индивидуально. Коррекционноразвивающий курс кРазвитие у,rебно-познавательной деятельности> направлен на оказание
обучающимся специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической
помощи в развитии уrебно-познавательной деятельности в контексте достижения ими планируемых
результатов образования. Время, отведённое на внеурочную деятельность, в том числе на
коррекционно-развивающие курсы по кПрограмме коррекционной работы> АООП ООО, не
учитывается при определении максимаJIьно допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Обязательными условиями является сопровождение обучающегося, согласованЕая работа
1^rителей с педагогами, реализующими программу коррекционной работы с уrётом особых
образовательных потребностей на осЕове рекомендаций ТПМПК. ,Щля обучающегося организуются
сопровождеЕио специtlлистов МБОУ Рабочеостровской СОШ: учителя - логопеда, педагогапсихолога, уIIителя - дефектолога.
В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ с нарушением слуха на коррекционную
работу отводится не менее 5 часов в неделю]
Специалист
Учитель - логопед
Педагог - психолог
Учитель - дефектолог
Классный руководитель кРазговоры о вФкномD
количество часов
в неделю
количество
часов в год
2
68
1
з4
2
68
1
з4
,Щля реа;lизации учебного lrлана на2Q24-2Q25 учебный год МБоУ Рабочеостровская
необходимое кадровое, методическое и материаJIьно- техническое обеспечение.
Сош
имеет