Учебный план АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) (вариант 1)

Муниципа"шьное бюдIrетное общеобразовательное учреждение
<Рабочеостровская средняя общеобразовательная школa>)
Кемского муниципапьного района

принят
Решением педагогического совета школы
Протокол М 1 от З0.08.2024

УЧТЕНО МНЕНИЕ
Совета родителей
Протокол Nэ 1

7

класс

на 202З -2024 учебньй год

Количество часов в неделю /год
Учебные предметы

Предметные области

1.обязаmельная часmь
Язык и речевая практика

Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
математика
информатика
природоведение
Биология
география
Основы социальной жизни
Мир истории
история отечества
Рисование (изобразительное
искусство)
Музыка
Адаптивная физическая
культYра
Труд (технология)

математика
Естествознание

Человек и общество

Искусство

Физическая культура

технология

Итого
2. Ч ас mь, ф орм ару ем ал у ч ас mн акOлt ll о бр аз
оmноuленuй ш pezuoHatlbHbtй кол4поненm

ов

аmел

ь

н

Итого

2168

2168

Ilз4

зlI02

2168

1,1з4

0.5l1,7

0.5l17

Ilз4

Ilз4

0,5l1t7

1,5/51

Ilз4

tlз4

0,5lt7

1,5/51

|/з4

|/з4

2168
11,5/391

5lt70
17,5/595

0,5l17

0,5l1,7

0,5/17

0,5lt7
з4
1020

Учебные недели

всего часов
Максима.пьно доrryстимая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе) в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Коррекционно*развиваIошlая область (корреltционные занятия
и ритмика):
и <Россия-мои горизонты)

Часы
самостоятепьной
работы
обучаюцегося

blx

Адаптивная физическая культура

Внеурочная деятельность,

обязательная
нагрузка
обучающегося

в

том числе <Разговоры о важном)

30
6
4

Муниципа-пьное бюдrкетное обlцеобразоватодьЕое уIреждение
<Рабочеостровская средняя обrцеобразовательнаrl Iцкола>
Кемского муниципаJIьного района

Пояснительная записка к учебному плану

аДаПТИРOВН:lJ.'##Н.ХТ###'ьн*J.lц,#I::JЯ,ffi
(вариант 1)
на2024-2Q25 учебный год (7 кпасс)

;,:1хобучающихсяс

учебный план адаптированной основной общеобразовательной програплмы для Об)..rающегося с
умственной отстаJIостью (интеллектуаIIьными нарушениями) (вариант 2) разработап
администРацией школы на основании закJIючения ТПМПК и справки гБуЗ КемЬкоЙ
ЦРБ,
рассмотрен на педагогическоМ совете (протокоЛ Ml оТ 30.08.2O24i.; и утвержден директором
школы.
Нормативн ая база для разработки уrебного плана

о
о

о

Федеральный закон oT29.12.2012 м27з_ФЗ (об образовании в Российской Федерации>;
ПрикаЗ Министерства образованиrI и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599
коб утверждении федера.пьного государственного образоватьльного сrа"дарrа обуrающихся с
р(ственной отсталостью (интелпектуtIльными нарушениями) >

ПрикаЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.|t.2022 Ns 1026 коб
утверждении федера.lrьной адаптированной образовательной программы обуtающихся с

умственной отста,постью (интеллектуаJIьными нарушениями)>;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 N 67 <о внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федераtrьньж адаптированньж образовательньD( программ>
о Приказ Министерства просвещеЕия Российской Федерации от 17.07.2024 м 495 <о внесении
изменеций в IIекоторые прикtr}ы Министерства просвещения Российской Федерации, касшощиеся
федератrьньJх адаптированньж образовательцых программ)
о Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитаIIия и обреЕия,
отдьD(а и
оздоровления детей и молодежи: СанПин2.4.з648-20 (утвержденных постановлением Гпавного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. М 28);
о СанПин 1.2.3б85-21 <ГигиеFIические нормативы и требования к обеспечению безопаоности и
(или) безвредцости дJtя человока факторов среды оЪитания>,
утверждонные постановлеIIием
Главного государственного санитарного врача Россииот 28.0L2o21

о

учебньй план образовательной организации, реапизующей адаптированную основную
общеобразовательную программу обучающихся с
умственной отстапrостью (интелпектуttльными
наруш9ниями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательньгх предметньrх и коррекционно-развивающих
облаjтей,
распределяет учебпое время, отводимое на их освоение.
Учебный ппан является частью образовательной программы Учреждения. Обучение ведётся на
русском языке. Учебный план обеспечивает введеЕие в действие и реаJIизацию требоваций Фгос
обучающихся с умственной Qтстапостью (интеллекту.шьными паруш""""*rj и выполнеЕие
гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных действующим
СанПиНом.

в учебном плано представлены обязательные предметные области и коррекционно-рa[lвивtlющая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждоt пр.дrarrой
областио
имеет ярко выраженную коррекционно-рЕlзвивающую направленность, заключЕtюIцуIося в yleTe
особьrХ образовательныХ потребностей этой категории обуlающихся. С целью коррекции
недостатков психического и физического развития обуrаюцIихся, в структуру
учебного плана
ВХОДИТ КОРРОКЦИОННО-РulЗВИВаЮЩМ ОбЛаСТЬ, ВклЮчаюIцая обязательные коррекционные
курсы,
определяемые ФГОС УО.

обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умствецной отсталостью
(интеллектуальцьши нарушениями) :

о

формирование }кизненных компетенций, обеспечивающих овладение систомой социtшьных
отцошеций и социапьное рtr}витие обучающегося, а также его иЕтеграцию в социальное
окружецие:;

формирование основ духовно-нравственного ра:}вития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национаIIьным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремаJIьньш
ситуациях.
часть учебного плана, формируемшI участниками образовательньж отношений, предусматривает:
увеличение 1"rебных часов, отводимых на изучение отдельных уrебных пр"дr"rБ" обязательной
части - 1 час на предмет кАдаптивная физическая культура>.

учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного
процесса, установленных СанПиН. Устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
34 учебные недели.

УчебнаЯ деятельностЬ организована пО пятидневной учебной неделе. Аулиторнм

(индивидУа-rrьная) учебная нагрузка обучающегося ограничена и составляет |2 часов u

".дЪпо,.ru.",
самостоятельной работы обучающейся составляют 18 часов в неделю. Таким образом,
общая
нагрузка обучающейся составляет 30 часов в неделю, что позволяет выполнить программу в полном
объёме и не превЫшает максимttльно допустимую недельЕую нагрузку при 5-днgвной п.дЬл..

В

соответстВии с требованиями ФгоС внеурочнм деятельность организуется по направлениям
развития личности. Время, отведенное на вноурочную деятельность, не уIIитывается при
определении предельно допустимой недельной Еагрузки обучающегося. обязательной частью
внеурочнОй деятелЬностИ являетсЯ коррекционно развивающая область, ориентированнаJI ца
удовлетворение особых образовательньIх потребностей обучающегося. обязатель"urмй условиями
является сопровождение обучающегося, согласованная
работа учителя с педагогами, реаJIизующими
программу коррекционной работы с учётом особых образовательньгх потребностей на основе
рекомендаций ТПМПК. Коррекционно - рtLзвивающие занятия проводятся в индивидуslпьной форме
и направлены на психопогическую коррекцию познавательньD( процессов, особенностеЙ паtrляти,
внимания, работоспособности, эмоционаJIьно-волевой сферы. Содержание коррекционнорЕIзвивающей области учебного плана представлено обязательными курсами - коррекционными
занятиямИ,
логопедическипdИ
И
психокорРекционными,
а также
дополнительными
дефектологическими зЕtнятиями. Всего на коррекционно-развивающую область отводится б часов в
ноделю. ,Щля обучающегосЯ организуЮтся сопрОвождение специаJIистов МБоУ Рабочеостровской
СоШ: учитоля - логопеда, педагога-психолога, учителя - дефектолога.
Специалист
Учитель
Педагог
Учитель
Учитель

- логопед

- психолог
- дефектолqг

кРазговоры о важномD, <<Россия-мои горизонтьri

количество
часов в неделю

количество
часов в год

2

68

2
2

68
68

2

б8

,щля реа-шизации образовательных программ используются учебники, входящие в
федера.пьный
перечень учебников, допущенных к использованию, в соответствии с приказо* Мrниъrерства

просвещениЯ Российской ФедерациИ оТ 2| сентября 2022 года j\lb 858 коб
утверждении
федерального перечня учебников, допущенных К использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность
установления предеЛьногО срока использоВания исключённых уrебников>.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».